Константин Кузнецов (1863 – 1936) – один из немногих русских художников, прочно интегрировавшийся в зарубежную художественную среду. Он уехал из России в 1897 году, после чего жил и работал в Париже. Его картины экспонировались на отечественных и зарубежных выставках рядом с произведениями В.В. Кандинского, В.Э. Борисова-Мусатова, М.Ф. Ларионова, А. Матисса, М. Дени, П. Боннара. Он получил художественное образование в частной академии Фернана Кормона, учителя А. де Тулуз-Лотрека, В. Ван Гога, Л. Анкетена, Э. Бернара, В.Э.Борисова-Мусатова, держал свою мастерскую на бульваре Монпарнас и добился признания в европейской выставочной среде. Кузнецов – один из немногих отечественных мастеров, который был принят в престижный салон Société Nationale des Beaux-Arts, ежегодно принимал участие в салоне Независимых и Осеннем салоне, являлся предметом пристального внимания известных критиков – Франсуа Тьебо-Сиссона, Роже Маркса, Гийома Аполлинера, Александра Бенуа. Его высоко ценили русские и французские критики, а также коллеги-художники, ставили его имя рядом с Ренуаром и Тулуз-Лотреком, называли его «Достоевским в живописи», его картины желал иметь у себя В.Э.Борисов-Мусатов. Для культуры России значение Константина Кузнецова невозможно переоценить, поскольку этот художник выполнял двоякую задачу: в период участия в выставках 1903-1909 гг. в Москве он транслировал русскому зрителю аутентичную традицию французского импрессионизма, а в период 1902-1936 гг. он ежегодно представлял русскую культуру на ежегодных живописных салонах во Франции. Константина Кузнецова можно назвать русским «Клодом Моне»: он воспринял традицию французского импрессионизма и дал ей собственное оригинальное развитие. Кузнецов – один из самых преданных представителей этого направления в 20 веке, и не зря критика называла его последним рыцарем импрессионизма. Художник остался верен направлению до 1936 года, в те десятилетия, когда повсеместно распространился модернизм. В 1932 году критик Тьебо-Сиссон написал: «Кузнецов – это старый борец, который не слагает своего оружия и держит крепко, высоко подняв голову, до конца, знамя импрессионизма». Сегодня произведения Константина Кузнецова представлены в музеях мирового уровня: Музее Орсе и Музее Карнавале в Париже, в Музее изящных искусств Понт-Авена, Музее Эжена Будена в Онфлёре, Музее изящных искусств Кемпера, Художественном музее Гааги, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее. Произведения художника регулярно участвуют в музейных проектах во Франции, а с недавних пор – и в России. Первая монографическая выставка Константина Кузнецова состоялась в Государственной Третьяковской галерее в январе –– марте 2021 года.